22:29 Марокканский стиль в интерьере | |
2007-09-02 14:17:11
Марокканский стиль - животрепещущ в мире, его можно повстречать в домах, как большинство из нас привыкло говорить, узнаваемых людей в Европе, в Америке либо Австралии. Он крепко также держит лидирующее место, просто узнаваем и становится очень пользующимся популярностью в Рф, в особенности в промышленности развлечений, к примеру в оформлении интерьеров ресторанов, баров. Марокко - страна, расположенная на северо-западе Африки. От Европы ее делит 14 км. Гибралтарского пролива. Страна эта уникальна и самобытна, начиная от погодных особенностей и заканчивая культурным наследием. Необходимо отметить то, что марокканцы молвят, что в Марокко в один денек можно побывать в 4 сезонах. Днем - искупаться в Атлантическом океане либо Средиземном море, деньком - прокатиться на лыжах в горах Верхнего Атласа, а вечерком - быть в Сахаре. Стилистика марокканского стиля также многогранна и очень гармонична, невзирая на смешение многих культур (стилей). Это наконец-то дает простор для дизайнеров и декораторов со всего мира. Побывав в Марокко, я бы именовала эту страну "кладезем мыслях" для "нашего брата" - декоратора. Для того чтоб, мягко говоря, осознать от куда, что взялось в данном стиле нам необходимо малость возвратиться к истории. История региона, составляющий современный Марокко, образована отношениями коренного населения - берберов и, как заведено выражаться, разных народов, удачно вторгавшихся в страну. В первый раз берберы, стало быть, упоминаются в истории Африки как похитители, подчинившие для себя все торговые пути через Сахару, а первыми из чужестранцев были финикийцы, которые основали торговые городка на Средиземном побережье (XII в. до н.э.). Позже их колонии были захвачены и расширены карфагенянами. Во II в. н.э. Римская империя захватила Карфаген, что привело к господству римлян на Средиземноморском побережье Африки. Наступил период относительного мира. Берберы расселились в городках на побережье и в III в. н.э. приняли христианство. Правлению Византии положили конец арабы, вторгшиеся в Марокко в 682 г., осуществляя распространение власти ислама. Который значительно воздействовал на жизнь магрибцев. Ислам был идейным и организационным связывающим, для обеспечения, как заведено, караванного пути из Индии в страны Средиземноморья, повдоль берега Красноватого моря. Он соединил племена и стер различия меж ними. На базе сотворения общего культурного места Ислам и художественные традиции различных народов обогатили друг дружку, а некие, как все говорят, национальные жанры и сюжетные полосы, к примеру поэтические, заполучили общемусульманское значение. Несомненно, стоит упомянуть то, что впитав в себя культуру персов, сирийцев, иудеев, и других народов, населявших, как большинство из нас привыкло говорить, завоеванные земли, арабо-мусульманская культура стала единой. В то время Марокко становится центром империи, охватившей современный Алжир, Тунис, Ливию и огромную часть территорий современных Испании и Португалии. Распад империи начался в XIII в. после вторжения испанцев, а к середине века страну, вообщем то, захлестнули кавардаки и штатские войны меж берберами и арабами. Возрождение Марокко началось XVI-XVII вв. и считается золотым веком для страны, в главном благодаря развитию торговли, ремесла, мануфактурного производства и судоходства, что благоприятно сказалось на развитии искусства и архитектуры. В это время враждующие регионы страны стали объединяться. Период экспансии на побережье Марокко начинается с вторжения испанцев и португальцев в порт Сеута в 1415 году. Северная Африка, самая близкая к Европе часть материка, завлекала внимание колониальных держав - Франции, Англии, Германии, Италии и Испании. В итоге, в конце XIX в. регион оказывается в колониальной зависимости. Европейские компании и поселенцы занимают более злачные земли, устанавливают контроль над банками, также над большинством промышленных и больших торговых компаний. Иноземцы добывают полезные ископаемые, строят стальные и шоссейные дороги, развивают связь и расширяют порты; строят школы и лицеи, распространяя европейские познания. В то время, основную массу населения составляли - фермеры, и пробы освободиться от воздействия европейских стран были малорезультативными, и к тому же африканские страны были в денежной зависимости от Европы. И все-же в 50-60 годы XX столетия североафриканские страны получили независимость. Существенное воздействие на культуру Марокко в этот период оказали Франция и Испания. Франция обладала большей частью Марокко, и соответственно занесла более значимый вклад в историю страны. 1-ый французский наместник, маршал Луате, с почтением относился к культурным традициям Марокко, он не стал разрушать и перестраивать имеющиеся городка, а выстроил новые - французского типа. Французы не навязывали свои строительные каноны. Они оставили, как всем известно, нетронутыми древние кварталы в центре. Сохранились гулкие рынки, узенькие улочки, городские дома с, как всем известно, замкнутыми внутренними двориками - классические арабские "риады". В почти всех домах, спроектированных французскими конструкторами, можно узреть арабский орнамент - мозаику, выложенную из плиток, древесную резьбу, фризы со сложной, как заведено выражаться, лепниной, древесные потолки. Подлинный шедевр архитектуры - вилла построена художником Жаком Мажорелем, в 20-х годах прошедшего века. Мало кто знает то, что после его погибели усадьбу заполучили Пьер Берже и Ив Сен-Лоран. Пройдя долгосрочную реставрацию - дом возродился, успешно соединив ориентализм и модернизм. Французские архитекторы и ранее участвовали в проектировании построек, как большая часть из нас постоянно говорит, различного предназначения, на местности современного Марокко. В Касабланке на берегу океана стоит одна из наибольших и, как мы с вами постоянно говорим, красивых мечетей мира - мечеть Хасана II. Это самая западная и 2-ая в мире по величине мечеть после Мекки. Ее конструктор - француз Мишель Пинсо - даже не был мусульманином. Значимый вклад в популяризацию марокканского стиля занесли живописцы - импрессионисты, а именно - Анри Матисс. Так, что такое долгое скрещение, взаимовлияние и взаимопроникновение различных культур не могли не сказаться на развитии культуры в стране, и как следствие на формировании марокканского стиля. Марокко - это синтез несоединимого, международного, современного и постоянного - уходящего вглубь веков. Марокканский стиль условно можно поделить на два направления: берберский и испано-мавританский (андалузский). Берберский - обычный и лаконичный, малость грубоват по выполнению. Он разительно отличается от пышного, как все знают, испано-мавританского. В протяжении 1000-летий искусство берберов сохраняется в начальном - простом виде, где основными, в конце концов, являются как бы утилитарные задачки. И никакие цивилизации, даже доминирующая - мусульманская культура не смогли оказать на него, как мы привыкли говорить, приметного воздействия. Марокканский стиль подразумевает внезапное обилие дизайна: от доверчивого до утонченного. Внедрение этого стиля идиентично будет уместно в шикарном коттедже и ординарном жилье. Главным требованием при разработке интерьера в данном стиле должны быть импровизация и смелое внедрение способностей материала. Если вам охото сделать комфорт и внести, как заведено, утонченную экзотику в интерьеры собственного дома (и не только лишь) попытайтесь использовать Марокканский стиль, и вы не будете разочарованы. А чтоб быть уверенным в собственном выборе - давайте тщательно разберем составляющие для сотворения этого стиля и погрузимся в одурманивающую атмосферу этой Североафриканской страны. Колористика данного стиля - это сочетание теплых тонов охры, терракоты, песочного, белоснежного с, как всем известно, контрастными - кобальтово-синим, ультрамарином и изумрудно- зеленоватым. Как акцент - красноватый, фиолетовый. Основная мысль, мягко говоря, сделать вибрирующую игру цвета. Это гармоническое столкновение живых цветов - действует возбуждающе, задает интерьеру соответствующую импульсивность. Стенки и потолок:Обычно, это теплый цвет стенок, может быть внедрение, как мы выражаемся, классической марокканской штукатурки "ТАДЕЛАКТ". Благодаря ей, стенки получаются схожими на мрамор. Таделакт - это глянцевая минеральная штукатурка для устойчивых к воздействию воды поверхностей, для внутренней отделки по, как всем известно, классической марокканской технологии из консистенции песка, негашеной извести и земельных пигментов. Берберы в Марокко работают очень ординарными, но, все же, действенными инструментами. Важным из их является камень, и чем подольше он употребляется, тем паче гладким и ценным это покрытие становится. В нашем случае может быть применение венецианской штукатурки (stucco veneziano). Декораторский прием - окрашенные поверхности стенок в контрасте с резным фризом на высшей части стенки либо с декоративной резной вставкой очень животрепещущ в данном стиле. Всем известно о том, что при этом тоновое и цветовое решение может быть как схожее, так и контрастное. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что к примеру - белоснежные стенки и белоснежный фриз, либо голубые так сказать стенки и белоснежный декоративный фриз. Марокканцы интенсивно употребляют в нижней части стенки маленькую глазурную плитку "ZELLIJE" ("ЗЕЛИДЖ"). Разноцветная плитка имеет размер не больше 3х3 см., и уложена в геометрические мозаики с, как заведено, самыми необыкновенными и сложными узорами. Исторически этой плиткой облицовывали - камины, фонтаны, бассейны, полы, лестницы и даже столешницы. В Марокко можно повстречать огромное количество храмов, где в интерьерах интенсивно употребляется данная техника. В современном интерьере - можно "разбавить" маленькую плитку с плиткой более большого формата. Потолок может быть оформлен несколькими методами зависимо от предназначения помещения, к примеру: Эвкалиптовые, олеандровые ветки либо прутки (как можно тоньше), укладывают поперек балок. После дерево покрывают известкой, чтоб сделать чувство места и, в конце концов, защитить дерево от грибка и паразитов. Резной потолок из кедра, расписанный вручную (можно использовать аналоги из гипса). Это очень трудозатратная техника и соответственно, как люди привыкли выражаться, дорогая, но она этого стоит. Интерьер квартир с таким потолком либо фризом на стенке производит незабвенное воспоминание. Данное решение смотрится потрясающе - при больших потолках. Потолок можно наконец-то обшить деревом и открасить, будет уместно внедрение орнамента. Очередной многофункциональной особенностью марокканского интерьера - является наличие бессчетных ниш, которые подменяют, как все говорят, обычные полки и шкафы. И естественно стрельчатые арки, для которых нужна большая высота помещения.
Полы:На полах, марокканцы употребляют, все ту же технику "ZELLIJE" ("ЗЕЛИДЖ"), что и на стенках. Также животрепещущи в данном стиле - терракотовая плитка и каменные полы, применение их вызвано как бы климатической необходимостью. При нашем климате можно поменять плитку - линолеумом. Но если есть огромное желание облицевать пол глиняной плиткой в, как многие выражаются, жилых помещениях - рекомендую использовать " теплые полы". Текстиль и девайсы:Особенной темой в марокканском интерьере - является ARTISANAT (с французского - ремесленные изделия). При этом, изделия могут быть различного свойства и для различных сословий, как для обычных людей, так и для царевичев и правителей. Необходимо подчеркнуть то, что большой популярностью пользуется резная мебель, мебель - расписанная вручную. Вкрапленные перламутром, деревом, костью верблюда либо мельхиором резные сундуки и рамы для зеркал. Фонари из чеканки с цветными стеклышками; осветительные приборы из кожи верблюда на железном каркасе. Ковры - выполненные в самых различных техниках ткачества; керамика; пуфы из кожи и почти все другое. Текстиль одна из главных составляющих марокканского стиля. Изобилующее напластование тканей, вышитых подушек и ковров должны создавать атмосферу покоя и гармонии. И естественно, для пикантности (если позволяет архитектура строения, помещения) добавить в интерьер фонтан и, как многие думают, оконные ставни из темного резного дерева либо кованые решетки.
Марокканская культура многолика. Традиции заботливо хранятся и, мягко говоря, передаются из поколения в поколение. До сего времени истинные мастера собственного дела: будь то изготовитель осветительных приборов либо сундуков, мастер резьбы по дереву либо скорняк, - они все работают, как многие думают, вручную, вкладывая в создание частичку собственной души. Потому интерьеры, заполненные предметами декора, выполненными марокканскими ремесленниками, имеют необыкновенную - животворную ауру, которая нужна для восстановления моральных и физических сил современного человека.
Источник ELEN STUDIO | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |